Монголия
На главную

Главная страница >> 9.2009

Архив сообщений за 9.2009

Президент Цахиагийн Элбэгдорж
С 18 июня 2009 года президентом Монголии был избран Цахиагийн Элбэгдорж. До этого он дважды был назначен на должность премьер-министра Монголии, трижды избирался депутатом в Великий государственный хурал и один раз вице-спикером Великого государственного хурала. В политических кругах известен своими либеральными взглядами. Элбэгдоржу принадлежит основание первой монгольской независимой газеты «Демократия», в которой он был главным редактором. За работу по укреплению свободы печати в Монголии Цахиагийн в 2000 году был награжден «Звездой свободы прессы» от Ассоциации монгольских журналистов. Элбэгдорж является основателем Ассоциации предпринимателей Монголии, которая помогла осуществить пастухам приватизацию скота и возвратить им собственность, которая была утрачена в процессе коллективизации. Цахиагийн принимал в 1994 году участие в создании первого в Монголии независимого телеканала Eagle TV. Элбэгдорж с 1990 по 2000 годы трижды был избран депутатом Великого государственного хурала. Он активно принимал участие в подготовке и написании новой Конституции Монголии, в которой гарантировалась защита прав человека, приверженность принципам демократии и рыночной экономики.
Оставить комментарий (0)Категория: Политика и экономика Дата: 7.9.2009 4:10:26 Автор: zbarskiy

Как проникала религия в Монголию
В 13-14 веке в Монголии. Проникали буддизм, ислам, даосизм и христианство. Хубилай-хаган посылал письма Папе Римскому с просьбой направить к нему сотни католических монахов из далеких краев Запада. Прежде всего, он намеревался использовать этих католиков на государственной службе, чтобы укрепить свое господство в Китае. Кроме того, ему нужны были знания в области западной техники, которой обладали европейские монахи.

Европейские католические монахи приезжали в империю - Юань и по приказу Хубилая участвовали вместе с астрологами из буддийских стран в составлении календарей и определении положений небесных тел. В 1289 году в Ханбалгасуне по приказу хана был выстроен первый католический храм для европейцев, большинство которых были католиками. Распространение христианства в Монголии началось гораздо раньше. В частности, исторические источники сообщают, что найманы, кэрэиты и онгуны были христианами.

Хотя в эпоху многие мусульмане пользовались доверием монгольских ханов, находясь у них на службе, и даже обладали большой властью, их религия ислам не проникла глубоко в народные массы Монголии.

Монгольские ханы не запрещали конфуцианство и даосизм, широко распространенных в Китае, а поддерживали их наравне с другими религиями. Однако при этом они проводили весьма тонкую политику. Прежде всего, они ставили перед собой задачу переманить на свою сторону влиятельных конфуцианских ученых и монахов, пользовавших известностью в Китае.

Утверждение монгольскими ханами буддизма в качестве главной религии империи, с одной стороны, объяснялось их опасением растворения монголов в китайской этнической среде, с другой – диктовалось политикой, направленной на объединение для удобства управления с помощью религии разноязычных народов и племен империи.
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 3.9.2009 15:8:35 Автор: Demon1720

Новая Монголия.
Некогда можно было сказать, что Монголия – буддийская страна. Сегодня Монголия тоже буддийская страна, но буддизм уже не тот и страна не та. Еще в начале прошлого века буддизм доминировал во всех сферах жизни. Буддийские монастыри были центрами образования, медицины и просвещения. История буддизма достигла своей вершины, а потом повернулась вспять. Монгольские коммунисты осознали, что буддийская община является главным препятствием на их пути. В результате община в Монголии была практически уничтожена, а монастыри разрушены или закрыты. Но уже в 1949 году был снова открыт монастырь Гандан. Буддизм стал играть важную роль в связях с другими странами монгольского государства. Однако в сфере идеологии по-прежнему преобладала атеистическая пропаганда. Подлинное возрождение буддийской общины стало возможным после демократических преобразований. Люди стали искать пути удовлетворения духовных потребностей, но оказалось, что ситуация в сфере религии изменилась.
В стране появились потоки христианских миссионеров протестантского толка. Имея богатый опыт работы и мощную финансовую базу, они получили популярность среди монголов. Точной статистики о количестве христиан в Монголии нет. По разным источникам можно говорить о тысячах верующих. К 2000 году появились монгольские проповедники, открылись десятки протестантских храмов.

Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 3.9.2009 11:38:56 Автор: yulia3313

Традиции монголов.
Монголы - одна из древнейших наций, с богатейшей историей, культурой и традициями.
Это народ, который, даже в наше прогрессивное время, живёт согласно обычаям предков, помнит свою историю и почитает традиции.
По своей сути, монголы - кочевники. Они живут в юртах и, при необходимости, перемещаются с места на место. Даже в крупных городах Монголии, во многих местах можно увидеть войлочную юрту.
Монголы степенные и неторопливые люди. Спокойствие, неторопливость и основательность считается положительной чертой характера, а спешка и суетливость всячески порицается. К деловым вопросам, монголы также подходят неторопливо и обстоятельно. Прежде чем изложить суть дела, принято начинать с бытовых веще (поговорить о здоровье, погоде, выпить чаю, выкурить трубку).
В Монголии большое количество разных поверий. Например, что бы отпугнуть злых духов, надо девять раз хлопнуть в лодоши. Ни в коем случае нельзя выливать остатки недопитого чая, это оскорбит добрых духов и огорчит хозяина (если вы в гостях).
Монгольский народ очень трепетно относится к своей земле. Причём делает это в буквальном смысле. Категорически запрещено копать землю! А если в этом есть сильная необходимость, то обязательно, перед тем как копать, проводиться серия сложных ритуалов.
У монголов есть множество священных мест, которые называются "ОБО". В этих местах принято останавливаться, молиться и преподносить дары и жертвы. Если этого не делать, то может случиться несчастье.
Культура и обычаи монгольского народа настолько богаты и разнообразны, что проявивший к ним внимание не пожалеет потраченного времени и обязательно откроет для себя что-то новое.
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 3.9.2009 11:20:33 Автор: bomj

Гоббийский аргали
На юге Монголии в пустыне Гоби обитает Гоббийский аргали. По-другому это животное называют аргали Дарвина или монгольский аргали. Животное внесено в Красную книгу и находится под охраной. Окрас верхней части тела аргали пестрый желтовато – коричневый. Передняя часть бедер и бока имеют однородную темно-коричневую окраску. Посередине хвоста имеется коричневая полоса. Живот – белый, верхняя часть горла, морда и бока лица, имеют седоватый серовато-коричневый окрас. Бока животного охристые. Подвес на шее у Гоббийского аргали, который имеется у других видов аргали, не отрастает. Аргали Гоббийские, самые крупные представители этого вида животных. Масса их тела достигает 135 кг и более, высота 105 - 115 см. Животное имеет рога, длина которых составляет 105-110 см, диаметр у основания 38-39 см. Любимым местом жительства животного являются горные хребты. Главным условием их обитания на них есть наличие горных скал, склонов со скудной растительностью и долин с ровным и широким дном. Аргали обитают на высоте 600 – 1000 метров над уровнем моря. Гоббийские аргали и зимой и летом живут на одном месте. Кочуют только в случае преследования. Бараны практически до самой случки обитают отдельно от овец. Перед случкой они объединяются в стада по 15 голов. Аргали – дневные животные. На рассвете они медленно спускаются по склонам и пасутся. Ближе к полудню стадо собирается и ложится спать на крутом склоне. Вечером животные еще раз пасутся, пьют воду и снова медленно поднимаются в горы, чтобы успеть добраться до места ночевки до темноты. Одним словом Гоббийские аргали живут по расписанию, которого придерживаются ежедневно. Летом аргали питаются теми же растениями, что и домашние овцы. Зимой ест мох, лишайники, сухую траву. К водопою животные относятся, как и к расписанию, ответственно. Они ходят пить воду из одного и того же источника. На гоббийского аргали разрешена охота в период с 20 июля по 1 декабря.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 3.9.2009 10:50:11 Автор: biggi5

Олеты и Халхи
Олеты

Олеты, одна из народностей, которые проживают в Монголии. Преимущественно они населяют Кобдоский и Арахангайский аймак. Численность этой народности составляет приблизительно 10 тысяч человек. Есть и у этой народности свой язык – это ойратский язык.

Эта народность сформировалась в 17 веке, когда смешались несколько племен киргизов, урянхайцев, хойтов. Когда в 1757-1758 году, после того как распалось Джунгарское ханство, на этих местах и поселились олеты. Эта народность в основном занимаются охотой и скотоводством.

Халха

Это один из видов народности, которые проживают на территории Монголии. Общая численность населения этой народности составляет 16,5 млн. человек. Эта народность проживает в основном в центральных и южных аймаках. Также эта народность также проживает в Узбекистане, России. Также имеют свой собственный язык – халха. Большинство халхов – это верующие буддисты-ламаисты. Первые упоминания об этом народе появляются в Монгольских хрониках 17-18 веков.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 3.9.2009 10:42:2 Автор: Demon1720

Чингисхан
Великий завоеватель мира, Чингисхан родился в 1155 году (по другим источникам 1162 году)в Монголии. Отцом Тиммучина, имя данное ему при рождении, был известный человек в своем роду Есугей богатур. Он также был крупным найоном из рода борджигин. мать Чингисхана звали Улен из племени конырат (этот род считается казахским). Тиммучин еще с детства отличился смелостью, выносливостью, желанием быть первым. В 1206 году он образовывает Монгольское государство. Примерно в это же время на всемонгольском курултае провозглашается Чингисханом. Во – первых, он разделил свое государство и армию на три крыла. После этого началось завоевание мира Чингисханом. Для начала он разгромил всех своих соседей. В 1209 году произошел разгром Тангуского государства. В 1211 году он положил начало завоевания Китая. В 1219 году, собрав 150 000 войско, он вторгается в Южный Казахстан и Среднюю Азию. В 1221 завершено завоевание этой области. А уже к 1224 году завершено присоединение к Монгольской империи степной части Казахстана. В 1227 году Чингисхан умирает. В 1228 году на хурале монгольской знати Великим каганом был избран Угэдей. его завоевания наводили ужас на людей. Он покорял территории с особой жестокостью. Он пользовался огромным авторитетом.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 3.9.2009 10:21:9 Автор: lokoast

МОНАСТЫРЬ АМАРБАЯСГАЛАНТ
Монастырь находится примерно в 350 км к северу от столицы Улан-Батора, около 160 км от Дархана, в равнинной долине среди гор, с густыми насаждениями на северных склонах.
Монастырь Амарбаясгалант – является одним из трех самых главных буддийских центров Монголии. Огромный монастырский комплекс расположен в северной части Монголии, в низовье горного массива Бурэн-хан. Строительство комплекса берет свое начало в 1727 г. на маленьком холме недалеко от Их-Хуре - кочующей столицы Монголии. За десятилетие внутри толстых стен было возведено 14 храмов. Но это был всего лишь один из этапов грандиозной стройки. Все больше и больше храмов строилось вплоть до 1862 года. В начале 20 века около 7500 монахов комплекса были поделены на 10 общин, у каждой из которых был свой собственный храм внутри монастырского городка.
Монастырю чудом удалось обойти стороной разрушения 1937 г., когда множество других буддийских храмов были полностью разрушены. Было уничтожено 10 из 37 храмов и памятников. Монахи были вынуждены утаить большую часть буддийской церковной утвари, манускриптов, до лучших времен.
Восстановление монастыря ведется с 1990 г. Однако на данный момент восстановлено всего несколько зданий. Храмы, которые стоят между внешней и внутренней стеной комплекса на данный момент пусты.
Оставить комментарий (0)Категория: Туризм и путешествия Дата: 3.9.2009 9:59:11 Автор: Mouzzze

Монгольский кумыс
У всех народов имеются свои национальные спиртные напитки, у греков – вино, у французов – шампанское, у русских – водка, а у монголов – кумыс. Кумыс вызывает у русского человека ассоциации с Казахстаном, он действительно появился впервые на территории современного Казахстана, но именно у предков монгол, впоследствии казахи и узбеки переняли рецепт его приготовления. Кумыс готовят из кобыльего молока, по содержанию спирта он считается слабоалкогольным напитком. Также как и пиво, кумыс бывает крепким, средним по крепости и совсем слабым. Кумыс монголы заквашивают в специальных бочонках, в которые к остаткам старого кумыса доливают свежее кобылье молоко и один – два дня периодически взбалтывают. Для улучшения вкусовых качеств в кумыс добавляется кобылий жир или сливки, которые придают ему жирность и делают более приятным на вкус. Кумыс монголы стараются пить повседневно, но удовольствие это непростое, кобылы дают очень мало молока, одна кобыла, всего, около литра в день. Кумыс очень полезный напиток для организма, особенно для пищеварительной системы, тем более он очень питательный и богат полезными, легкоусвояемыми веществами. К сожалению, монголы практически не производят кумыс на экспорт, опять из-за дефицита кобыльего молока. Но, на приграничных к Монголии и Казахстану территориях иногда можно достать кумыс, но в основном - он российского производства и зачастую сомнительного качества.
Оставить комментарий (1)Категория: Всё о Монголии Дата: 3.9.2009 9:54:42 Автор: Gotfrik

Литература древних монголов
В 13-14 веках продолжала развиваться литература и фольклор монголов. Как и раньше, появлялись новые улигэры, сказания, поэмы, пословицы и загадки – произведения устного народного творчества. В 14 веке большую популярность приобрела среди монголов короткая устная поэма. Она отличалась четкостью содержания и легко запоминалась. Ей посвящены страницы в «Тайной истории монголов», «Сборнике летописей» Рашид ад-Дина, «Истории покорителя мира» Джувейни и в других источниках. Наилучшие образцы древнемонгольских устных поэм разных форм записаны неизвестным автором во многих стихотворных пассажах «Тайной истории монголов». Кроме устной поэмы широкое распространение среди древних монголов получили улигэры и сказания. В большинстве случаев сказания носят исторический характер. Они сохранились до наших дней в письменных источниках ил устной традиции.

На основе богатой устной традиции у монголов сложилась художественная литература. В настоящие время монгольскими и иностранными учеными достаточно изучено замечательное произведение монгольской литературы 13 века «Тайная история монголов». Известны и другие выдающиеся произведения 13-14 веков, например «Сказание о хурчи Арслане», «Повесть о мальчике-сироте», «Сказания о двух скакунах».
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 3.9.2009 1:8:38 Автор: Demon1720

Монумент Чингисхану
Прежде всего, Монголия ассоциируется со знаменитым завоевателем Чингисханом. Но в Монголии очень мало музеев и мест, об этом великом человеке. Поэтому власти Монголии решили возвести грандиозный монумент, посвященный Чингисхану. Комплекс будет иметь название «Статуя Чингис Хана». Эта статуя расположена в 53 трех километрах от столицы Монголии Улан-Батора. Сама статуя имеет высоту 40 метров. Статуя стоит на основании высотой 10 метров и шириной 30 метров. В основании статую также находятся 36 колонн. Эти колонны символизируют правителей Монголии, которые были после Чингисхана. Монумент был открыт 26 сентября 2008 года. На открытии присутствовали множество делегаций из других стран и президент Монголии.

Но этот комплекс еще не завершен. Планируется, что комплекс уже будет готов к 2012 году. Туристы уже сейчас могут подниматься на верхушку монумента. В самом же монументе будет расположен исторический музей, в котором будет рассказана история монгольского народа, сувенирный магазин, бар и ресторан. Также в этом комплексе будет находиться кинотеатр. Вскоре, вокруг комплекса будет возведены туристические базы на 800 юрт.
Оставить комментарий (1)Категория: Всё о Монголии Дата: 2.9.2009 15:14:16 Автор: Demon1720

Население Монголии
Население Монголии - это кочевники. Монголы, казахи, тувинцы, урянхайцы и многие другие народности - народов здесь много, но все они - кочевые. Разумеется, не каждый монгол постоянно переезжает туда-сюда с целью накормить своих овец и коз. Многие монголы ведут оседлый образ жизни, проживая в городах, пользуясь мобильными телефонами и работая в крупных корпорациях. Улан-Батор вообще мало чем отличается от городов России (за исключением юрточных пригородов, бродящих по улицам лошадей и вездесущих представителей монголоидной расы). Но стоит буквально отъехать от столицы на 20 километров, как перед вами предстанет другая Монголия - та Монголия, о поездке по которой мечтают люди во всём мире.

Титульная народность - монголы. Хотя изначально слово «монголы» не являлось обозначением этнической группы. Считается, что монголы стали монголами во времена Чингисхана или Золотой Орды, а до этого они именовались просто: татары.

Монголы делятся на две группы - это халха-монголы, населяющие восточную и центральную части страны и ойраты, живущие на западе Монголии.

Интересен тот факт, что женский и мужской костюмы монголов практически не различаются: рубашка, штаны и длинный халат из хлопчатобумажной или шелковой ткани, яркой раскраски и с богатым орнаментом. Мужчины носят пояс-кушак, длина которого - 5-7 метров. На него крепится на шнурках и цепочках прибор для добывания огня, а также ножны, в которых находится нож и две костяные палочки для еды. Женский костюм, как правило, дополняется обильным набором металлических украшений с кораллами и полудрагоценными камнями, жемчугом и раковинами.

Монголы придерживаются ламаистской религии. Особенно ярки их праздники, когда под звуки барабанов, труб и медных тарелок участники торжеств облачались в ритуальные костюмы, водружали на головы устрашающие маски звероподобных божеств, многие из которых пришли из шаманского пантеона, и разыгрывали сцены из мифов и легенд. Маски, богато украшенные криволинейным орнаментом, черепами, изображали головы тигров, леопардов, быков и устрашающих божеств - хозяев преисподней.

Хотя результаты последней переписи населения в 1999 году показали, что большинство монголов уже относит себя к атеистам.

Казахи - вторая по численности этническая группа в этой стране. Они долгое время развивались в изоляции от своих казахстанских родственников, поэтому культура монгольских казахов интересна не только обычным туристам, но даже и жителям Казахстана, которые иногда ради знакомства с сородичами наведываются в Монголию.

Казахи - мусульмане. Это не мешает им мирно сосуществовать вместе с монголами. Вообще Монголия довольно разнообразна на религии - здесь проживает много буддистов и ламаистов, мусульмане, русские-христиане и даже тувинцы-шаманисты. Кажется, в отличие от остального мира, здесь эти религии вполне мирно уживаются.

И среди казахов, и среди монголов по-прежнему популярны народные промыслы. Необходимый минимум для выживания кочевника - это соль и спички, всё остальное он может сделать себе сам. Хотя в последнее время у юрты в степи можно увидеть спутниковую антенну и солнечные батареи, а у зажиточных скотоводов из кармана нередко выглядывает антенна спутникового телефона.

Любой кочевник будет рад недорогим, но ценным подаркам - батарейкам, спичкам и полезным в быту мелочам. Эти подарки станут хорошим вознаграждением за гостеприимство, ведь гостю здесь всегда готовы отдать последний кусок хлеба, тем более гостю из России. Если вы будете прогуливаться по улицам Улан-Батора, не удивляйтесь тому, что к вам будут подходить совершенно незнакомые люди и говорить: «Привет!». Население Монголии очень уважительно относится к своему северному соседу. Например, в электричках здесь можно ездить и бесплатно - контролёры, зная что вы из России, никогда вас не обидят. Хотя учитывая здешние цены, проще всё-таки купить билет.
Оставить комментарий (0)Категория: Жизнь в Монголии Дата: 2.9.2009 14:5:59 Автор: a_stinger

Наадам
В Монголии ежегодно отмечают национальный праздник – Наадам, день победы народной революции, которая произошла в 1921 году. На празднике устраиваются состязания по любимым национальным видам спорта: борьба, стрельба из лука, конные скачки.
Наадам, традиционный фестиваль, проводимый каждый год. Его празднуют всей страной. История праздника уходит далеко в древность. В начале это было родовое жертвоприношение на честь Духа, являвшегося хозяином местности и предков рода. Жертвоприношение, как правило, устраивалось в конце или середине лета, когда было достаточное количество молочных продуктов. Это деяние сопровождалось праздничным гуляньем, состязаниями и играми. Местом проведения Наадама выбирали горы, так как считали, что горы – обталище духов. Обряд совершали на вершине горы, где размещалось языческое святилище родового духа. В процессе обряда духу преподносили жертвы, после у подножия устраивали состязания и пиршество. Монголы верили, что духи способны влиять на погоду, приплод скота, благосостояние и здоровье. Позже праздник получил дополнительную функцию – военный смотр. В результате которого выбирали кандидатов в воинские дружины при ханах и нойонах. С 1912 года Наадам проводится у подножия священной горы Богдо-Ула, которая находится рядом с современным Улан-Батором. На праздник приезжает огромное количество гостей.
Оставить комментарий (0)Категория: Религия и культура Дата: 2.9.2009 13:52:48 Автор: biggi5

Похороны в древней Монголии
У монголов практиковались различные виды провожания усопших, такие как - кремация, погружение в воду, бальзамирование, захоронения. Вид похорон зависел от социального статуса умершего человека, от причины его смерти. Лицо умершего закрывали белой материей. Согласно монгольским поверьям, при жизни следовало скрывать интимные места, а после смерти - лицо. Провожающим умершего монгола в мир иной не разрешалось прикасаться к покойнику. Особенно нельзя было дотрагиваться до лица покойного. Дотрагиваться до тела могли только родственники мужского пола, одногодки покойного, при этом из них выбирался один – самый близкий по родственной линии. Другие мужчины могли дотрагиваться до усопшего, после того как этот родственник прикоснется к его ключице. Женщины вообще не имели право присутствовать на похоронах и дотрагиваться до тела. После смерти тело покойного раздевали догола, символизируя возвращение к первозданному виду. Умерших людей клали в юрте по определению полового отношения, мужчину в мужской части юрты, а женщину в женской половине. Хоронили умерших как можно дальше от кочевых троп и поселений, для того чтобы человек не нарушал их покой. Монахов и жрецов не хоронили, их по обычаю – кремировали.
Оставить комментарий (0)Категория: История Монголии Дата: 2.9.2009 12:25:53 Автор: Dmitri

Физические характеристики Монголии
Республика Монголия (ранее называвшаяся Внешней Монголией и Монгольской Народной Республикой) на востоке Средней Азии – одна из наименее густонаселенных стран в мире. Протяженность северной границы с Россией – 3000 км, южной с Китаем – 4760км. На западе Монголия также имеет небольшой участок границы с Казахстаном протяженность 150км. При площади в 2.5 раза больше площади Украины, население страны составляет всего 2578530 человек (данные 1998 г.).
Страна, почти вся территория которой находиться на высоте более 1000 м над уровнем моря, расположена на Среднеазиацком плато, захватывая на западе Алтайский хребет, где на горных вершинах никогда не тает снег. Самая высокая точка Монгольского Алтая – 4362 м. Восточнее гор расположена низина, на которой разбросано более 300 озер. Этот район плодородных земель в долинах пойм крупнейших рек Монголии – Сэлэнгэ (русское название Селенга) и Туул. На Юго-востоке этого бассейна находится столица и деловой центр страны – Улан-Батор. Юго-восточная и южная области страны покрыты песками северной части пустыни Гоби. Большая часть территории Монголии находиться в зоне повышенной сейсмической активности, поэтому землетрясения в Монголии – явление весьма распространенное.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 2.9.2009 12:22:5 Автор: cholni

Книга «Тайная история монголов»
С древнейших времен у монголов накапливались богатые традиции исторических знаний. Среди всех кочевых племен монголы выделялись обычаем передавать из поколения в поколение предания о своих предках.

Факт написания «Тайной истории монголов» свидетельствует о высоком уровне исторических знаний у монголов 13 века. Эта книга, составленная в 1240 году неизвестным историком, жившим в местности Долоан болдаг на реке Керулен, представляет собой сочинение, удивительно ярко демонстрирующие исторические и литературные традиции монголов. Издание «Тайной истории монголов» в 13 веке явилось крупным вкладом в развитие исторической науки в стране. В этой книге ярко и поэтично рассказывается главным образом об исторических событиях периода основания первого государства монгольской народности и состояния монгольского общества того времени. Эта книга повествует нам о роде, из которого вышел Чингисхан, и рисует широко и вольно картины степной жизни, доставляя обильнейший материал для суждения о разных сторонах монгольской жизни 12-13 века.

Со времени создания «Тайной истории монголов» в Монголии систематически стали фиксироваться исторические события, что дала толчок дальнейшему развитию исторической науки.
Оставить комментарий (0)Категория: История Монголии Дата: 2.9.2009 12:13:23 Автор: Demon1720

Свадебные традиции Монголии
Когда сын становится взрослым, отец подыскивает ему подходящую невесту и посылает человека к родителям невесты, чтобы известить о намерении жениться. В стихотворной форме, преподнося «хадак» и подарки, присланный отцом жениха, человек сватает их дочь. Если подарки приняты – стороны договариваются о новой встрече. Приданое (как правило, в виде скота) принимается родителями невесты для обеспечения подготовки свадьбы. Все приготовления начинаются за несколько месяцев до события. Невеста же узнает о своем женихе за неделю до свадьбы и, надев специально припасенный для этого случая, наряд вместе с подружкой едет в гости к близким и родным. За день до празднества жених должен соорудить новое жилье к востоку от юрты своего отца и только после этого со своими родителями едет к невесте. Отец невесты дарит будущему зятю стрелу, как знак его главенства в будущей молодой семье. Мать невесты одевает на зятя несколько видов одежды и преподносит пиалу с молоком, как бы усыновляя его. На рассвете жених и пять-семь его друзей приезжают в дом невесты. На прощание родители невесты угощают дочь чаем с молоком в восточной части юрты. Чаепитие сопровождается обрядовой песней. К приходу жениха невесту выводят из юрты и сплетают их волосы, показывая этим их первое физическое сближение. Невесту покрывают красным полотном и сажают на лошадь жениха. После того, как они трижды объедут ее юрту, жених и невеста направляются к дому жениха. В дороге сопровождающие молодую пару устраивают игры и скачки. У юрты жениха их встречает всадник с угощениями на подносе. Потом разводят два костра, между которыми должны проехать молодые, таким образом очищаясь. Затем они входят в специальную палатку, где невесту одевают в свадебный наряд, делают прическу в виде двух рожков, украшают серебряными украшениями. Невесте помогают сесть в белое седло, в знак того, что она выходит замуж со всем своим имуществом. Два человека с опорами стоят возле юрты, показывая этим, что женщина является основой семьи. Жених разжигает огонь, а невеста варит чай. Первая пиала подносится богу, остальные – свекру, свекрови и гостям. В разгар пира произносятся речи о новой семье, поются свадебные песни. Пить много считается неприличным. Никто не засиживается допоздна – пир заканчивается при заходе солнца. Проводятся завершающие церемонии и гости расходятся. Мать невесты кладет на подол дочери камень или топор, как бы утверждая крепость новой семьи. На следующий день после свадьбы невеста встает рано утром и варит чай, провозглашая себя хозяйкой этого дома. Три дня она не открывает лицо, а на четвертый день с разрешения своего отца показывает свое лицо родственникам жениха. После Этого она ведет себя как обычная жена. После медового месяца молодые едут к родителям невесты. Теперь родители принимают дочь как члена другой семьи. Возвращаются они домой с подарками и далее живут отдельно от родителей, как всякая другая семья.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 2.9.2009 11:42:4 Автор: alkogolyk

Достопримечательность Монголии – ее кухня
Монголия небогата достопримечательностями, поэтому ее национальную кухню, своеобразную и самобытную, вполне можно считать главной достопримечательностью страны. Особой изысканность она не отличается, но зато как нельзя лучше подходит к природным и климатическим условиям Монголии. Это всегда жирные и питательные блюда, в основе которых – продукты скотоводства. Мясо – баранина, конина, иногда говядина, молочные продукты – свежий сыр "бяслаг" и сушеный "ааруул", кумыс "айраг", молочные пенки "урюм", особым образом перетопленное масло "шар тос".
Молочные продукты термообработке практически никогда не подвергают, а мясо слегка недоваривают и недосаливают.
Очень интересны и некоторые кулинарные приемы местных народов. Например, традиционное блюдо "хорхог" готовят так: мясо с костями крупными кусками складывают в алюминиевую канистру объемом 30-50 литров, слои мяса чередуются со слоями сильно разогретых в костре камней, добавляют немного воды, герметично закрывают крышку и готовят на огне 2,5-3 часа. Сняв канистру с огня, выдерживают ее закрытой до полного остывания. Готовое блюдо имеет очень нежный вкус, но есть его без соли и перца с непривычки просто невозможно.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 2.9.2009 11:34:51 Автор: tuftin

Пустыня Гоби.
Территория Гоби занимает всю южную половину Монголии. На картах значится пустыня, но это не совсем так. Осадков выпадает не так уж и мало, по сравнению с другими пустынями. Здесь очень суровые зимы. В этой местности различный климат и облик. Северная Гоби - типичная степь с густыми и высокими травами, тюльпанами, сурками и тучными стадами пасущихся на просторах. В Заалтайской Гоби преобладают каменистые сухие полынные степи и полупустыни с редкими колодцами и сухими руслами рек. Есть Восточная Гоби, Джунгарская Гоби, Гашунская Гоби, Гобийский Алтай - и у всех свой разный облик. Это и плоские равнины, и мелкосопочник, и высокие горные массивы, пресные и солёные озёра с зарослями тростника, прозрачные быстрые реки с зелёными тополями, и белые пятна солончаков. В степях Восточной Гоби высятся конусы потухших вулканов. Эти вулканы извергались совсем недавно - в 6 век н.э. чисто пустынные пейзажи в Гоби редки. Гоби - царство солнца и ветра, просторных равнин и невысоких гор и сопок. Только вершины Гобийского Алтая поднимаются на высоту до 3,5 км. Летом жара достигает до +45С, зато очень холодные зимы. В ясный зимний день температура может опуститься до -40С. ветер бывает ураганной сил, он поднимает в воздух тучи пыли и песка и обрушивает всё на селения и караваны. Это и есть страшные песчаные бури. Ветер может срывать крыши с домов, опрокидывать и уносить юрты кочевников на три-пять километров, а более лёгкие предметы - на 20 километров.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 2.9.2009 11:10:29 Автор: svw2009

Зарождение литературы в Монголии
У монгольской нации есть большое культурное наследие литературы. С ранних времен оно использовалось широко, обучая и воспитывая детей, и это – причина того , что фольклор все еще известен всем Монголам. Вначале, литература имеет формы рассказов, легенд, пословиц, мудрых высказываний, обучения, загадок, стихов, поэтического стиха, героических эпопей и т.д. Так как это - устная форма, все это было рассказано или спето в сопровождении национальных струнных инструментов, таких как Morin khuur (скрипка головы Лошади). "Секретная История Монголов" является уникальной формой фольклора, комбинацией прозы и поэзии. Работы, которые ярко продолжают дух и стиль Секретной Истории, включают такие известные памятники монгольской прозы и поэзию 13-ого столетия как "История Двух Коней Чингджиз Хана", "Легенда о Argasun, Rhapsode", "Мудрая Беседа о Сиротском Мальчике с Чингджизом и Девятью Военачальниками Хана" и т.д., наибольшая форма литературного выражения - эпопея (tuuli), этот жанр возник много столетий назад. Есть много монгольских известных эпопей, таких как Geser, Jangar, и Khaan Kharangui. В 17-ых и 18-ых столетиях доминировали переведенные книги по религии, истории и литературе. Также, духовная жизнь Монголов была обогащена древней индийской поэзией Kalidasa, поэтической теорией Dandina и философскими соглашениями относительно Nagarjuna. Литература Монголов, развилась как полностью независимое явление в процессе непрерывного взаимодействия с мировой литературой, прежде всего литературой азиатской области: индуской, китайской и Тибетской.
Оставить комментарий (0)Категория: Всё о Монголии Дата: 2.9.2009 11:3:41 Автор: ESS

<< Читать дальше    

Авторизация

Логин:
Пароль:

Регистрация Забыл пароль


Категории

Всё о Монголии (30)
Жизнь в Монголии (4)
Туризм и путешествия (4)
Политика и экономика (7)
История Монголии (6)
Религия и культура (6)
Другое (3)


Меню

Новое сообщение
Регистрация
Авторизация
Пользователи
Пишите нам


Реклама

Ссылки
Лучший хостинг
Бижутерия